Если у Вас бизнес по привозу автомобилей, Вы владелец крупной автокомпании или только задумываетесь, как наладить поток клиентов — уделите 5 минут
Эта статья сэкономит вам месяцы проб и ошибок и покажет понятную стратегию продвижения через Telegram
Я разберу, как в нише «авто под заказ» использовать Telegram для привлечения заявок и договоров. 
Вы узнаете:
  • почему реклама в лоб перестаёт работать
  • как выстраивать доверие через контент
  • какие приёмы помогают выделиться среди конкурентов
  • и как превратить подписчиков в реальные сделки
О чём эта статья и кому она будет полезна:

Как привлекать клиентов на заказ авто в 2025 году?

Опыт работы маркетолога в узкой ниши авто под заказ
Если у Вас бизнес по привозу автомобилей, Вы владелец крупной автокомпании или только задумываетесь, как наладить поток клиентов — уделите 5 минут
Эта статья сэкономит вам месяцы проб и ошибок и покажет понятную стратегию продвижения через Telegram
Я разберу, как в нише «авто под заказ» использовать Telegram для привлечения заявок и договоров. 
Вы узнаете:
  • почему реклама в лоб перестаёт работать
  • как выстраивать доверие через контент
  • какие приёмы помогают выделиться среди конкурентов
  • и как превратить подписчиков в реальные сделки
О чём эта статья и кому она будет полезна:

Как привлекать клиентов на заказ авто в 2025 году?

Опыт работы маркетолога в узкой ниши авто под заказ
👉 Чтобы зацепить внимание и выделиться, сегодня мало кричать «мы лучшие». Нужно показывать факты, цифры и реальные истории клиентов. Именно это вызывает доверие и работает сильнее любой красивой картинки
С точки зрения клиента это выглядит как сплошная стена одинаковых объявлений с разными ценниками. Все твердят, что они «точно не мошенники». Но при этом — ни лиц, ни историй, ни доказательств. Просто поток пустых обещаний.
У клиента в голове сразу вопросы:

«Кому верить?»

«Может, лучше к дилеру?»

«Или поискать на вторичке?»

«А заказ вообще стоит того?»

В условиях перегретой конкуренции реклама «в лоб» — «оставь заявку и закажи у нас» — почти не работает. Человек либо уходит к первой попавшейся компании, либо выбирает покупку авто в России: у дилера или с рук.
2025-й год. За клиента на рынке авто идёт настоящая охота — и конкурируют здесь все: 
  • компании, которые возят машины под заказ 
  • дилеры
  • вторичка

Стоит клиенту начать искать автомобиль — на него обрушиваются десятки компаний с одинаковыми объявлениями:
  • Лозунги в рекламе в духе «доставим быстро и выгодно»
  • «Низкие цены» на Дроме и Авито
  • Один и тот же призыв - “КУПИ У НАС
Сначала разберёмся с тем, что мешает большинству компаний привлекать клиентов.
Проверьте себя: почти наверняка вы тоже допускаете эти ошибки

Ошибки в привлечении 
клиентов на заказ авто

👉 Чтобы зацепить внимание и выделиться, сегодня мало кричать «мы лучшие». Нужно показывать факты, цифры и реальные истории клиентов. Именно это вызывает доверие и работает сильнее любой красивой картинки
С точки зрения клиента это выглядит как сплошная стена одинаковых объявлений с разными ценниками. Все твердят, что они «точно не мошенники». Но при этом — ни лиц, ни историй, ни доказательств. Просто поток пустых обещаний.
У клиента в голове сразу вопросы:

«Кому верить?»

«Может, лучше к дилеру?»

«Или поискать на вторичке?»

«А заказ вообще стоит того?»

В условиях перегретой конкуренции реклама «в лоб» — «оставь заявку и закажи у нас» — почти не работает. Человек либо уходит к первой попавшейся компании, либо выбирает покупку авто в России: у дилера или с рук.
2025-й год. За клиента на рынке авто идёт настоящая охота — и конкурируют здесь все: 
  • компании, которые возят машины под заказ 
  • дилеры
  • вторичка

Стоит клиенту начать искать автомобиль — на него обрушиваются десятки компаний с одинаковыми объявлениями:
  • Лозунги в рекламе в духе «доставим быстро и выгодно»
  • «Низкие цены» на Дроме и Авито
  • Один и тот же призыв - “КУПИ У НАС
Сначала разберёмся с тем, что мешает большинству компаний привлекать клиентов.
Проверьте себя: почти наверняка вы тоже допускаете эти ошибки

Ошибки в привлечении клиентов на заказ авто

Основные каналы привлечения на рынке авто давно всем известны. 
Но у каждого есть свои минусы:

Дром и Авито 🚗


Авито — 400 000+ объявлений, Дром — свыше 1 млн по одному только Приморскому краю.
Перегретая конкуренция. Клиент открывает выдачу — десятки одинаковых объявлений. Одни и те же фото, копированные тексты, «сладкие» цены, которые при звонке оказываются другими. Машины нет в наличии, и нужно заказывать «под ключ». Люди устали от этого, доверие падает. К тому же платформы постоянно повышают стоимость размещения объявлений.

Яндекс + сайт 🔎


Когда то это был эффективный инструмент привлечения клиентов на заказ авто, но сейчас одном сайте может быть до 15-20 блоков с рекламными объявлениями по заказу авто! Сегодня стоимость заявки взлетела в космос: в 2021 году это были 150 ₽, в 2025-м стоимость доходит до 1500 ₽ — рост почти в 10 раз!
Даже если клиент зашёл на сайт — он видит те же шаблонные обещания. В итоге либо уходит, либо оставляет заявку «для приценки», а не с реальным намерением покупать.

ВКонтакте 💬


Поток дешёвых и нецелевых обращений: боты, спам, «хочу узнать цену» — и тишина.
Настоящие заявки — редкость. Разве что для набора аудитории в сообщество.


⚠️ Важный ньюанс - все эти каналы работают, и могут приносить прибыль. Но они не формируют долгосрочный актив компании, и не создают доверия и вовлечённости. Клиент хочет видеть не только картинку и цену, но и лицо компании, реальные истории и понятный процесс покупки.

Где компании сейчас ищут клиентов

Основные каналы привлечения на рынке авто давно всем известны. 
Но у каждого есть свои минусы:

                                                                               Дром и Авито 🚗


Авито — 400 000+ объявлений, Дром — свыше 1 млн по одному только Приморскому краю.
Перегретая конкуренция. Клиент открывает выдачу — десятки одинаковых объявлений. Одни и те же фото, копированные тексты, «сладкие» цены, которые при звонке оказываются другими. Машины нет в наличии, и нужно заказывать «под ключ». Люди устали от этого, доверие падает. К тому же платформы постоянно повышают стоимость размещения объявлений.

                                                                                         Яндекс + сайт 🔎


Когда то это был эффективный инструмент привлечения клиентов на заказ авто, но сейчас одном сайте может быть до 15-20 блоков с рекламными объявлениями по заказу авто! Сегодня стоимость заявки взлетела в космос: в 2021 году это были 150 ₽, в 2025-м стоимость доходит до 1500 ₽ — рост почти в 10 раз!
Даже если клиент зашёл на сайт — он видит те же шаблонные обещания. В итоге либо уходит, либо оставляет заявку «для приценки», а не с реальным намерением покупать.

                                                                                      ВКонтакте 💬


Поток дешёвых и нецелевых обращений: боты, спам, «хочу узнать цену» — и тишина.
Настоящие заявки — редкость. Разве что для набора аудитории в сообщество.


⚠️ Важный ньюанс - все эти каналы работают, и могут приносить прибыль. Но они не формируют долгосрочный актив компании, и не создают доверия и вовлечённости. Клиент хочет видеть не только картинку и цену, но и лицо компании, реальные истории и понятный процесс покупки.

Где компании сейчас ищут клиентов

Большинство компаний ведут свой ТГ-канал формально:
— выкладывают поверхностный контент,
— дублируют объявления,
— не строят систему взаимодействия.

Причина проста — непонимание, как из канала сделать инструмент продаж.

В отличие от Авито или рекламы, в Telegram вы не кричите в пустоту.
Вы собираете свою аудиторию: людей, которым действительно интересно, и которые готовы читать советы, разборы и смотреть кейсы.

Но есть нюанс.
Просто вести трафик «на канал» — бессмысленно. Это тоже самое, что привести друга на вечеринку и бросить его со словами, а самому уйти. Также и клиент - просто потеряется в контенте канала.


Чтобы выделиться, нужен реально полезный и интересный контент. 
Либо система, где подписчик сразу превращается в лида.
Поэтому Telegram-канал должен работать по продуманной схеме.
И о ней я расскажу дальше

Telegram: канал, который используют не эффективно

Большинство компаний ведут свой ТГ-канал формально:
— выкладывают поверхностный контент,
— дублируют объявления,
— не строят систему взаимодействия.

Причина проста — непонимание, как из канала сделать инструмент продаж.

В отличие от Авито или рекламы, в Telegram вы не кричите в пустоту.
Вы собираете свою аудиторию: людей, которым действительно интересно, и которые готовы читать советы, разборы и смотреть кейсы.

Но есть нюанс.
Просто вести трафик «на канал» — бессмысленно. Это тоже самое, что привести друга на вечеринку и бросить его со словами, а самому уйти. Также и клиент - просто потеряется в контенте канала.


Чтобы выделиться, нужен реально полезный и интересный контент. 
Либо система, где подписчик сразу превращается в лида.
Поэтому Telegram-канал должен работать по продуманной схеме.
И о ней я расскажу дальше

Telegram: канал, который используют не эффективно

на примере клиента

Моя система привлечения аудитории в Telegram



У клиента было налажено несколько источников заявок
  • объявления на Дроме, 
  • реклама в Яндекс на сайт, 
  • реклама во Вконтакте 
  • и сарафан

Все это давало результат в виде 20-25 договоров в месяц, но дальше не росло. Реклама становилась все дороже, а качество заявок с нее - оставляли желать лучшего. 

Видя потенциал в развитие Telegram канала, клиент начал вкладываться в него. В начале Мая я вышел к нему с предложением по автоматизации привлечения аудитории и масштабирования.

Решение: мы начали привлекать аудиторию в Telegram. Платили за подписчика один раз, а потом прогревали его полезным контентом:
  • реальные кейсы доставки авто «под ключ»,
  • подборки свежих авто с фотографиями и ценой,
  • советы по выбору комплектаций,
  • ответы на частые вопросы клиентов.

Если взглянуть на контент, видно, что посты строятся вокруг: 
реальных вопросов аудитории, 
разборов нестандартных ситуаций из практики 
живых примеров клиентов. 
Это важно, ведь у людей по-прежнему масса стереотипов и недоверия к услуге авто под заказ. Чтобы разрушить их, нужно показывать конкретику: 
с какими задачами приходят клиенты, 
как быстро удаётся привезти машину, 
какие подводные камни бывают 
и как их решают специалисты. 
Всё это формирует доверие и удерживает внимание.

Но помним про нюанс. Вести трафик просто в телеграм-канал — бессмысленно. Это будет слив бюджета. Почему?
👉 Охваты в Телеге падают.
👉 Каналов — тысячи, у людей забитые ленты, и половину они не открывают.
👉 Для подписчика всё это быстро превращается в "инфо-шум".

Значит, нужно действовать иначе:
— выделяться реально полезным и интересным контентом, который сразу цепляет;
— выстраивать четкую систему движения клиента по пути к заявке.

Эффективная воронка выглядит так:

Реклама → лендинг → телеграм-канал → чат-бот →прогрев → заявка.


Такой путь позволяет не просто собрать "мертвых подписчиков", а выстроить с человеком доверие и довести его до запроса расчёта автомобиля. Дальше покажу реальный результат такой воронки

на примере клиента

Моя система привлечения аудитории в Telegram



У клиента было налажено несколько источников заявок
  • объявления на Дроме, 
  • реклама в Яндекс на сайт, 
  • реклама во Вконтакте 
  • и сарафан

Все это давало результат в виде 20-25 договоров в месяц, но дальше не росло. Реклама становилась все дороже, а качество заявок с нее - оставляли желать лучшего. 

Видя потенциал в развитие Telegram канала, клиент начал вкладываться в него. В начале Мая я вышел к нему с предложением по автоматизации привлечения аудитории и масштабирования.

Решение: мы начали привлекать аудиторию в Telegram. Платили за подписчика один раз, а потом прогревали его полезным контентом:
  • реальные кейсы доставки авто «под ключ»,
  • подборки свежих авто с фотографиями и ценой,
  • советы по выбору комплектаций,
  • ответы на частые вопросы клиентов.

Если взглянуть на контент, видно, что посты строятся вокруг: 
реальных вопросов аудитории, 
разборов нестандартных ситуаций из практики 
живых примеров клиентов. 
Это важно, ведь у людей по-прежнему масса стереотипов и недоверия к услуге авто под заказ. Чтобы разрушить их, нужно показывать конкретику: 
с какими задачами приходят клиенты, 
как быстро удаётся привезти машину, 
какие подводные камни бывают 
и как их решают специалисты. 
Всё это формирует доверие и удерживает внимание.

Но помним про нюанс. Вести трафик просто в телеграм-канал — бессмысленно. Это будет слив бюджета. Почему?
👉 Охваты в Телеге падают.
👉 Каналов — тысячи, у людей забитые ленты, и половину они не открывают.
👉 Для подписчика всё это быстро превращается в "инфо-шум".

Значит, нужно действовать иначе:
— выделяться реально полезным и интересным контентом, который сразу цепляет;
— выстраивать четкую систему движения клиента по пути к заявке.

Эффективная воронка выглядит так:

Реклама → лендинг → телеграм-канал → чат-бот →прогрев → заявка.


Такой путь позволяет не просто собрать "мертвых подписчиков", а выстроить с человеком доверие и довести его до запроса расчёта автомобиля. Дальше покажу реальный результат такой воронки

ОТЗЫВ КЛИЕНТА
18 договоров и 6655 подписчиков в Telegram канал за 3 месяца!
👉 Кейс показывает: в Telegram вы строите отношения с аудиторией, а не гонитесь за мгновенным лидом. Каждый подписчик — ваш актив, который работает на продажи и укрепляет доверие. А отзыв клиента говорит сам за себя!




















Дальше расскажу как я пришел к такому варианту продвижения 
За 14 дней собрали воронку привлечения подписчиков и запустили рекламу на 4 аудитории. В дальнейшем в работу было добавлено еще 3 сегмента аудитории. 
Итого за 3 месяца работы мы получили такие результаты:

1 месяц:
– Потратили 170 000 рублей
– Получили  1 143 подписчика
– Заключили 5 договоров

2 месяц:
– Потратили 578 000 рублей
– Получили  3173 подписчика
– Заключили договоров

1 месяц:
– Потратили 478 000 рублей
– Получили 2436 подписчиков
– Заключили 5 договоров

Результат:
  • подписчики стали писать прямо в канал с вопросами — это тёплые лиды, которые не требуют долгих объяснений,
  • один подписчик мог получать полезный контент недели и месяцы, повышая доверие,
  • стоимость привлечения клиента снизилась в 3–4 раза по сравнению с классическими каналами,
  • каждый пост продолжал работать: читатели сохраняли, пересылали, возвращались к материалу.
В итоге канал стал источником стабильных заявок, а не одноразовых кликов, как на Авито или Яндекс.Директе.
ОТЗЫВ КЛИЕНТА
18 договоров и 6655 подписчиков в Telegram канал за 3 месяца!
👉 Кейс показывает: в Telegram вы строите отношения с аудиторией, а не гонитесь за мгновенным лидом. Каждый подписчик — ваш актив, который работает на продажи и укрепляет доверие. А отзыв клиента говорит сам за себя!













Дальше расскажу как я пришел к такому варианту продвижения 
За 14 дней собрали воронку привлечения подписчиков и запустили рекламу на 4 аудитории. В дальнейшем в работу было добавлено еще 3 сегмента аудитории. 
Итого за 3 месяца работы мы получили такие результаты:

1 месяц:
– Потратили 170 000 рублей
– Получили  1 143 подписчика
– Заключили 5 договоров

2 месяц:
– Потратили 578 000 рублей
– Получили  3173 подписчика
– Заключили договоров

1 месяц:
– Потратили 478 000 рублей
– Получили 2436 подписчиков
– Заключили 5 договоров

Результат:
  • подписчики стали писать прямо в канал с вопросами — это тёплые лиды, которые не требуют долгих объяснений,
  • один подписчик мог получать полезный контент недели и месяцы, повышая доверие,
  • стоимость привлечения клиента снизилась в 3–4 раза по сравнению с классическими каналами,
  • каждый пост продолжал работать: читатели сохраняли, пересылали, возвращались к материалу.
В итоге канал стал источником стабильных заявок, а не одноразовых кликов, как на Авито или Яндекс.Директе.
Я маркетолог с 5+ летним опытом, работаю исключительно с нишей авто под заказ.

Около двух лет я искал идеальную воронку именно для авто под заказ.

То, что предлагал рынок, меня не устраивало — было ощущение, что можно сделать гораздо лучше.
Я тестировал разные подходы и воронки на 15+ клиентах, пока шаг за шагом не выстроил систему, которая реально работает.

Именно вариант с подпиской на Telegram оказался оптимальным: мы одновременно получаем и живых подписчиков, и клиентов, готовых заказывать автомобили.

Я знаю, как работает рынок, как ведут себя клиенты, чего они боятся, на что реагируют.
И я знаю, как превратить Telegram-канал в реальный актив и канал продаж.

Эдуард Елизарьев 

Я маркетолог с 5+ летним опытом, работаю исключительно с нишей авто под заказ.

Около двух лет я искал идеальную воронку именно для авто под заказ.

То, что предлагал рынок, меня не устраивало — было ощущение, что можно сделать гораздо лучше.
Я тестировал разные подходы и воронки на 15+ клиентах, пока шаг за шагом не выстроил систему, которая реально работает.

Именно вариант с подпиской на Telegram оказался оптимальным: мы одновременно получаем и живых подписчиков, и клиентов, готовых заказывать автомобили.

Я знаю, как работает рынок, как ведут себя клиенты, чего они боятся, на что реагируют.
И я знаю, как превратить Telegram-канал в реальный актив и канал продаж.

Эдуард Елизарьев 

Клиенты выбирают не цену, а доверие, экспертность и прозрачный процесс покупки.

Да, Авито, Дром и Яндекс дают заявки. Но чаще всего это холодные лиды, которые либо уходят к конкурентам, либо просто «прицениваются».

Telegram меняет правила игры.
Вы создаёте свой медиа-ресурс, один раз привлекаете подписчиков и дальше ежедневно прогреваете их через контент.
Каждый пост работает на вас: укрепляет доверие, отвечает на сомнения и постепенно переводит человека в статус клиента

💡 Итог: если в классической рекламе у вас максимум 2–3 звонка на лид, то в Telegram вы строите долгосрочные отношения и получаете поток тёплых заявок на постоянной основе.


👉 Хотите перестать терять клиентов и получать заявки через Telegram?
Напишите мне. Я проведу аудит вашего канала, покажу точки роста и объясню, как вы сможете получать больше клиентов из Телеги.

Реальность 2025 года

Клиенты выбирают не цену, а доверие, экспертность и прозрачный процесс покупки.

Да, Авито, Дром и Яндекс дают заявки. Но чаще всего это холодные лиды, которые либо уходят к конкурентам, либо просто «прицениваются».

Telegram меняет правила игры.
Вы создаёте свой медиа-ресурс, один раз привлекаете подписчиков и дальше ежедневно прогреваете их через контент.
Каждый пост работает на вас: укрепляет доверие, отвечает на сомнения и постепенно переводит человека в статус клиента

💡 Итог: если в классической рекламе у вас максимум 2–3 звонка на лид, то в Telegram вы строите долгосрочные отношения и получаете поток тёплых заявок на постоянной основе.


👉 Хотите перестать терять клиентов и получать заявки через Telegram?
Напишите мне. Я проведу аудит вашего канала, покажу точки роста и объясню, как вы сможете получать больше клиентов из Телеги.

Реальность 2025 года